ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

    Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников в МБОУ «ОЦ №6 Майкопского района» Психологическая служба образования — один из компонентов целостной системы образования. В своей деятельности психологическая служба образования руководствуется соответствующими международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями региональных министерств, городских департаментов и управлений образования и другими необходимыми документами. Целью психологической службы является психологическое здоровье детей. Основными средствами достижения этой цели являются создание и соблюдение условий, обеспечивающих полноценное личностное развитие каждого ребенка. Нарушение этих условий мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей детей, что ведет к ухудшению их психологического здоровья и вызывает необходимость коррекционной или специально развивающей работы с ними. Ориентация на развитие ребенка определяет основные задачи психологической службы : • реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе; • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования; • учет и развитие индивидуальных особенностей детей – их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. • создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка климата в образовательном учреждении; • профилактика и выявление различных причин нарушений личностного и социального развития детей и подростков; • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, учителям; • приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре. Психологическое консультирование как одно из направлений работы психологической службы образовательного учреждения Консультативная деятельность – это оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения школьников. Эффективность всей работы педагога-психолога в значительной мере определяется тем, насколько ему удалось наладить конструктивное сотрудничество с педагогами, родителями и администрацией школы в решении задач обучения и воспитания школьников. В целом задача консультирования составляет контроль за ходом развития ребёнка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации этого процесса. Указанная общая задача на сегодняшний день включает следующие конкретные составляющие: 1. Ориентация родителей, учителей и других лиц, участвующих в воспитании, в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития ребёнка. 2. Своевременное первичное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития и направление их в психолого-медико-педагогические консультации. 3. Предупреждение вторичных психологических осложнений у детей с ослабленным соматическим или нервно-психическим здоровьем, рекомендации по психогигиене и психопрофилактике. 4. Составление рекомендаций по психолого-педагогической коррекции трудностей в школьном обучении для учителей и родителей. 5. Составление рекомендаций по воспитанию детей в семье. 6. Коррекционная работа индивидуально или специальных группах при консультации с детьми и родителями. 7. Психологическое просвещение. Консультирование может проходить в форме собственно консультирования по вопросам обучения и психического развития ребёнка, а так же в форме просветительской работы со всеми участниками педагогического процесса в школе.



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь